TihonovBOSS | Дата: Суббота, 20.03.2010, 15:23 | Сообщение # 1 |
ПОВИНУЮСЬ РОКУ!
Ранг: Новичок
Группа: Тени Зоны
Сообщений: 69
$
Награды: 0
Репутация: 4
Регистрация: 06.03.2010
Город: Большеречье
Статус: Ушел за хабаром
| Тема создана для обсуждения книг Дмитрия Глуховского "Метро 2033", "Метро 2034", а так же романов новой серии "Вселенная Метро 2033", таких, как "Путевые знаки", "Питер", "Темные туннели". Жду ваших комментариев. Добавлено (06.03.2010, 19:43) --------------------------------------------- Всё, что я писал по мере прочтения "Путевых знаков" на сталкер-буке: 26 февраля: Начал читать (первые две главы). Пока неплохо. Вот только напрягают постоянные повторы слов, будто у школьника "я\мне\мне\мне\я\я" (быть может это хитрый ход автора?) и буквальное понимание автором слова "философия". Вот и получается у него не герой, а просто Томас Гоббс из метрополитена. А идея со свиньями понравилась... Ждал большего, но пока рано говорить о книге - закончу чтение - отпишусь. 28 февраля: Переключился с чтения данного произведения на книгу "Последний в черном списке", осилив от силы две трети "Печатных... то есть ПутЁвых знаков". Как только будет лишнее время и лишние нервы, попробую дочитать, но лишь для того, чтобы не "висел" этот груз недочитанной книги. 6 матра: Quote Defighte, Это первая и главная книга из серии.Сколько раз можно повторять Да, я тоже читал аннотацию. Улыбку вызывает, не правда ли? Это пиар-ход как то было с "Кубатурой сферы". Книга, которая расширяет границы мира "Метро" и показывает, что и за пределами Москвы есть жизнь. Да, показывает, но автор пытается показать всё это через обрисовывание персонажа, что у него совершенно не получается. Не читал другие книги серии (Питер, темные тоннели), но по отзывам они гораздо более качественные это "главной" книги серии. Вот и получается, что в аннотации дается намек, мол, эта книга лучшая и самая интересная, она на уровень выше всех последующих, она задает стиль. На деле - пустышка. А я ведь повелся на реплики о "философии" и даже всерьез думал купить книгу. Хорошо, что сэкономил себе уйму денег - потрачу их на что-нибудь более качественное. Quote В этой книге главное не стрельба,а идея того что бы люди открыли постапокалиптический Питер. Разумеется, главное не стрельба. Я себе не представляю, что бы было, реши автор превратить книгу в боевик. Редкие боевые сцены описаны так, что хочется бросить чтение книги. Чего стоит бой в подземке, где ГГ встретился с "летчиком", которого принял за отца - одно сплошное недоразумение. Если вспомнить, как здорово были описаны бои в книге Глуховского, напрашивается неутешительный вывод... ну да ладно, не будем о грустном. Заявленный автором психологизм (не дословно, но о чем-то подобном он разглагольствовал на презентации книги, интервью с которой есть на сайте), философские выпады а ля Томас Гоббс из подземки и прочее ничем хорошим не обернулись. До середины книги думал, что вот-вот автор исправится, стилистика станет приятной, перлов будет не так много, но роман так и продолжал оставаться черновиком синопсиса. Ей богу, именно черновик синопсиса он мне и напомнил. А технические термины, коими временами начинает сыпать автор (всё, что относится к авиации будем считать верным, поскольку здесь я не компетентен) порой совершенно не вяжутся с контекстом. Quote "Путевые знаки" тоже самое что и "Дом на болоте" Неудачное сравнение. Ни в плане качества текста, ни в плане проработки персонажей "ПуЁвые знаки" сравнивать с "Домом на болоте" нельзя. Может показаться, что концепция схожая - раскрыть общие закономерности мира, который будут описывать другие авторы. Но в "Знаках" была предпринята попытка разработать множество легенд (как то "кондуктор", которого автор то и дело именует "контролером"). Кроме всего этого в предлагаемый читателям винегрет добавлена история взросления\возмужания героя. Разумеется, герой вырос в подземке и на великом и могучем изъясняется весьма своеобразно, но ведь и автор то и дело вставляет такие словечки (причем в описании, а не в диалогах), которых просто не должно быть. И возникает вопрос - что он пишет - литературное произведение или нечто непонятное про то, как некий герой с попутчиками-болванчиками (не обработанными, не описанными доскональна персонажами) летит в Питер... Нет уж. Что-что, а сие творение сравнивать с "Домом на болоте" нельзя. Да и вообще к чему эти сравнения? Речь ведь не о том, какая книга и какую роль играет в серии, а о том, что мутанты у Березина списаны со "сталкера". Точнее не так - мутантам придали "ожидаемые" очертания. Если у Глуховского каждая встреча с мутантами была столкновением с чем-то неизведанным, то у Березина они безхитростно предстают перед нами. Где "нагнетание атмосферы"? Где те мутанты, которых каждый читатель представлял сам? Где опасные противники, перед встречей с которыми начинаешь сопереживать героям книги? Где те редкие, но потрясающе продуманные и талантливо прописанные бои? Нет ничего этого. А жаль. Quote Это одна большая история.И эта история начинается не с "Метро 2033" а именно с "путевых знаков".Просто мир тотже и монстры теже. Дело даже не в том, о чем автор пишет. Взять хотя бы "как он пишет". А пишет весьма неровно. Описаний, там, где они нужны, попросту нет. Одно-два предложения и плевать на то, что атмосферность задается именно этими описаниями. Зато появляются описания там, где важна динамика. Выстрелили в идущего рядом персонажа, а автор вместо того, чтобы показать реакцию героя сводит весь динамизм на ноль и начинает отстранено писать про что-то не связанное с данной ситуацией. Конечно, о вкусах не спорят, так что считайте, что я просто высказал свое мнение относительно данного произведения. Мне оно не понравилось. Искренне надеюсь, что другие авторы серии будут писать лучше. А относительно Березина... Помните, он сказал, что ему не понравился роман Глуховского? Помните, что он во многом не соглашался с Дмитрием по поводу вселенной "Метро" и многое делал наперекор мнению создателя вселенной? Так чему удивляться? А речи-то какие были "технотриллер"... Добавлено (20.03.2010, 15:23) --------------------------------------------- А вот и мой отзыв по "Темным тоннелям" Антонова: Больше всего понравился момент с птичьим тоннелем - автор показал, что может нагнетать атмосферу, не отправляя героев стрелять всех подряд. Вот только почему вместо этого автор то и дело переключается на экшен, непонятно. Так и хочется сказать, что всё здорово, НО... будто повторно перечитываешь "Метро 2033". Мистические моменты и экшен расписан в такой же градации, как и в романе Глуховского. Даже при встрече героев автор играет на тех же чувствах читателей, что и ДГ. Это, конечно, не делает книгу плохой, как раз наоборот - мало кто может так передать стиль повествования и атмосферность оригинального произведения, положившего начало серии. Бестиарий проработан на порядок лучше, чем в "ПутЁвых знаках". Не понравилась история с "гэмэчелами". Правильно Defighte написал - вероятность создания такого вируса в метро ничтожно мала. Да и сама идя новой расы сверхлюдей мне не понравилась. Опять супермены, коих я вижу в каждой второй книге. А вот отрицательные персонажи порадовали. Точнее порадовали все персонажи - яркие, оригинальные. Отдельно хотелось бы отметить сны главного героя, которые так и не были до конца реализованы в романе. Для чего вообще нужно было вводить в повествование сны, когда психологический портрет героя и так обрисован, а на сюжет они влияют незначительно. Чтобы между эпизодами, когда героя в очередной раз бьют по голове и эпизодом с его пробуждением не было пустоты? Для меня это осталось загадкой. Да, оригинально. Путевой обходчик и всё с ним связанное. Но зачем это нужно? В итоге, если ставить оценку, могу оценить книгу на 4,8. Очень хорошая книга. Уступающая по качеству исполнения и глубине проработки "Метро 2033", даже близко не подобравшаяся к великолепнейшей "Метро 2034", но оставившая далеко позади "Путевые знаки". Эту книгу надо было пускать в тираж первой и называть главной в серии, потому как она показывает, что не один только Глуховский может писать бестселлеры.
История - это жизнь памяти...
|
|
| |