КПК

Гость


Меню сайта
Мини-чат
Общение на форуме
  • Ваш любимый юморист (3)
  • Аудиокниги по сталкеру (3)
  • LOST - ZONE ARMAGEDON (2)
  • Сталкерская сеть ПДА (19)
  • Прием анкет (25)
  • НЕ ВЕРИТЕ, ЧТО ЛЁГКИЙ ЗАРАБОТОК В ИНТЕРНЕТЕ ЭТО РЕАЛЬНО? (0)
  • Приём в "Свободу" (3)
  • Ликвидаторы (4)
  • Сравниваем Чистое Небо и Тени Чернобыля (10)
  • Набор в модераторы форумов (14)
  • Статьи
    Основное [24]
    Чернобыль [1]
    Рецензии [5]
    Фанатские статьи [34]
    Разное [19]
    Энциклопедия S.T.A.L.K.E.R. ТЧ [3]
    Энциклопедия S.T.A.L.K.E.R. ЧН [1]
    Энциклопедия S.T.A.L.K.E.R. ЗП [2]
    Файлы
    Модификации [67]
    Патчи [8]
    Мультиплеерные карты [4]
    Читы и No DVD [28]
    Литература [17]
    Видео [5]
    Музыка [12]
    Разные файлы [10]
    Call of Duty 4: Modern Warfare [4]
    Наш опрос
    Как вы нас нашли?
    Всего ответов: 81
    Друзья сайта
    пока пусто
    Статистика
     
     
    [ Новые сообщения · Пользователи · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: TihonovBOSS  
    Форум » Разная Тематика » Литература » Вселенная "Метро 2033" (Проект Дмитрия Глуховского)
    Вселенная "Метро 2033"
    TihonovBOSSДата: Суббота, 20.03.2010, 15:23 | Сообщение # 1
    ПОВИНУЮСЬ РОКУ!
    Ранг: Новичок
    Группа: Тени Зоны
    Сообщений: 69
    $
    Награды: 0
    Репутация: 4
    Регистрация:
    06.03.2010
    Город: Большеречье
    Российская Федерация
    Статус: Ушел за хабаром
    Тема создана для обсуждения книг Дмитрия Глуховского "Метро 2033", "Метро 2034", а так же романов новой серии "Вселенная Метро 2033", таких, как "Путевые знаки", "Питер", "Темные туннели". Жду ваших комментариев.

    Добавлено (06.03.2010, 19:43)
    ---------------------------------------------
    Всё, что я писал по мере прочтения "Путевых знаков" на сталкер-буке:

    26 февраля:
    Начал читать (первые две главы). Пока неплохо. Вот только напрягают постоянные повторы слов, будто у школьника "я\мне\мне\мне\я\я" (быть может это хитрый ход автора?) и буквальное понимание автором слова "философия". Вот и получается у него не герой, а просто Томас Гоббс из метрополитена. А идея со свиньями понравилась... Ждал большего, но пока рано говорить о книге - закончу чтение - отпишусь.

    28 февраля:
    Переключился с чтения данного произведения на книгу "Последний в черном списке", осилив от силы две трети "Печатных... то есть ПутЁвых знаков". Как только будет лишнее время и лишние нервы, попробую дочитать, но лишь для того, чтобы не "висел" этот груз недочитанной книги.

    6 матра:

    Quote
    Defighte, Это первая и главная книга из серии.Сколько раз можно повторять
    Да, я тоже читал аннотацию. Улыбку вызывает, не правда ли?
    Это пиар-ход как то было с "Кубатурой сферы". Книга, которая расширяет границы мира "Метро" и показывает, что и за пределами Москвы есть жизнь. Да, показывает, но автор пытается показать всё это через обрисовывание персонажа, что у него совершенно не получается.
    Не читал другие книги серии (Питер, темные тоннели), но по отзывам они гораздо более качественные это "главной" книги серии. Вот и получается, что в аннотации дается намек, мол, эта книга лучшая и самая интересная, она на уровень выше всех последующих, она задает стиль. На деле - пустышка. А я ведь повелся на реплики о "философии" и даже всерьез думал купить книгу. Хорошо, что сэкономил себе уйму денег - потрачу их на что-нибудь более качественное.
    Quote
    В этой книге главное не стрельба,а идея того что бы люди открыли постапокалиптический Питер.

    Разумеется, главное не стрельба. Я себе не представляю, что бы было, реши автор превратить книгу в боевик. Редкие боевые сцены описаны так, что хочется бросить чтение книги. Чего стоит бой в подземке, где ГГ встретился с "летчиком", которого принял за отца - одно сплошное недоразумение. Если вспомнить, как здорово были описаны бои в книге Глуховского, напрашивается неутешительный вывод... ну да ладно, не будем о грустном. Заявленный автором психологизм (не дословно, но о чем-то подобном он разглагольствовал на презентации книги, интервью с которой есть на сайте), философские выпады а ля Томас Гоббс из подземки и прочее ничем хорошим не обернулись. До середины книги думал, что вот-вот автор исправится, стилистика станет приятной, перлов будет не так много, но роман так и продолжал оставаться черновиком синопсиса. Ей богу, именно черновик синопсиса он мне и напомнил.
    А технические термины, коими временами начинает сыпать автор (всё, что относится к авиации будем считать верным, поскольку здесь я не компетентен) порой совершенно не вяжутся с контекстом.
    Quote
    "Путевые знаки" тоже самое что и "Дом на болоте"

    Неудачное сравнение. Ни в плане качества текста, ни в плане проработки персонажей "ПуЁвые знаки" сравнивать с "Домом на болоте" нельзя. Может показаться, что концепция схожая - раскрыть общие закономерности мира, который будут описывать другие авторы. Но в "Знаках" была предпринята попытка разработать множество легенд (как то "кондуктор", которого автор то и дело именует "контролером"). Кроме всего этого в предлагаемый читателям винегрет добавлена история взросления\возмужания героя. Разумеется, герой вырос в подземке и на великом и могучем изъясняется весьма своеобразно, но ведь и автор то и дело вставляет такие словечки (причем в описании, а не в диалогах), которых просто не должно быть. И возникает вопрос - что он пишет - литературное произведение или нечто непонятное про то, как некий герой с попутчиками-болванчиками (не обработанными, не описанными доскональна персонажами) летит в Питер...
    Нет уж. Что-что, а сие творение сравнивать с "Домом на болоте" нельзя. Да и вообще к чему эти сравнения? Речь ведь не о том, какая книга и какую роль играет в серии, а о том, что мутанты у Березина списаны со "сталкера". Точнее не так - мутантам придали "ожидаемые" очертания. Если у Глуховского каждая встреча с мутантами была столкновением с чем-то неизведанным, то у Березина они безхитростно предстают перед нами. Где "нагнетание атмосферы"? Где те мутанты, которых каждый читатель представлял сам? Где опасные противники, перед встречей с которыми начинаешь сопереживать героям книги? Где те редкие, но потрясающе продуманные и талантливо прописанные бои? Нет ничего этого. А жаль.
    Quote
    Это одна большая история.И эта история начинается не с "Метро 2033" а именно с "путевых знаков".Просто мир тотже и монстры теже.
    Дело даже не в том, о чем автор пишет. Взять хотя бы "как он пишет". А пишет весьма неровно. Описаний, там, где они нужны, попросту нет. Одно-два предложения и плевать на то, что атмосферность задается именно этими описаниями. Зато появляются описания там, где важна динамика. Выстрелили в идущего рядом персонажа, а автор вместо того, чтобы показать реакцию героя сводит весь динамизм на ноль и начинает отстранено писать про что-то не связанное с данной ситуацией.

    Конечно, о вкусах не спорят, так что считайте, что я просто высказал свое мнение относительно данного произведения. Мне оно не понравилось. Искренне надеюсь, что другие авторы серии будут писать лучше.
    А относительно Березина... Помните, он сказал, что ему не понравился роман Глуховского? Помните, что он во многом не соглашался с Дмитрием по поводу вселенной "Метро" и многое делал наперекор мнению создателя вселенной? Так чему удивляться? А речи-то какие были "технотриллер"...

    Добавлено (20.03.2010, 15:23)
    ---------------------------------------------
    А вот и мой отзыв по "Темным тоннелям" Антонова:
    Больше всего понравился момент с птичьим тоннелем - автор показал, что может нагнетать атмосферу, не отправляя героев стрелять всех подряд. Вот только почему вместо этого автор то и дело переключается на экшен, непонятно. Так и хочется сказать, что всё здорово, НО... будто повторно перечитываешь "Метро 2033". Мистические моменты и экшен расписан в такой же градации, как и в романе Глуховского. Даже при встрече героев автор играет на тех же чувствах читателей, что и ДГ. Это, конечно, не делает книгу плохой, как раз наоборот - мало кто может так передать стиль повествования и атмосферность оригинального произведения, положившего начало серии. Бестиарий проработан на порядок лучше, чем в "ПутЁвых знаках".
    Не понравилась история с "гэмэчелами". Правильно Defighte написал - вероятность создания такого вируса в метро ничтожно мала. Да и сама идя новой расы сверхлюдей мне не понравилась. Опять супермены, коих я вижу в каждой второй книге. А вот отрицательные персонажи порадовали. Точнее порадовали все персонажи - яркие, оригинальные. Отдельно хотелось бы отметить сны главного героя, которые так и не были до конца реализованы в романе. Для чего вообще нужно было вводить в повествование сны, когда психологический портрет героя и так обрисован, а на сюжет они влияют незначительно. Чтобы между эпизодами, когда героя в очередной раз бьют по голове и эпизодом с его пробуждением не было пустоты? Для меня это осталось загадкой. Да, оригинально. Путевой обходчик и всё с ним связанное. Но зачем это нужно?
    В итоге, если ставить оценку, могу оценить книгу на 4,8. Очень хорошая книга. Уступающая по качеству исполнения и глубине проработки "Метро 2033", даже близко не подобравшаяся к великолепнейшей "Метро 2034", но оставившая далеко позади "Путевые знаки". Эту книгу надо было пускать в тираж первой и называть главной в серии, потому как она показывает, что не один только Глуховский может писать бестселлеры.


    История - это жизнь памяти...

     
    Форум » Разная Тематика » Литература » Вселенная "Метро 2033" (Проект Дмитрия Глуховского)
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

     |